Форум » Поиск предков и родственников » Семьянъ » Ответить

Семьянъ

Семьян: Здравы будьте, меня зовут Семьян Иван Андреевич. Я проживаю в городе Челябинск, но предки мои происходят из центральной России. Я студент второго курса исторического факультета Челябинского государственного университета, с ранних лет занимаюсь славистикой, исторической реконструкцией. Очень интересуюсь историей своей фамилии. Мне нужна Ваша помощь. Я хотел бы знать - связана ли моя фамилия с топонимом "Семьянъ". Есть ли у меня генеалогическое родство с селом Семьянъ. Возможно, Вам известно, что в Воротынском районе Нижегородской области есть село Семьяны, ныне жилое. Но по всей вероятности оно основано позже чем "Семьянъ". Семьянъ располагается рядом с населённого пунктом "Воротынцы". Рядом с Семьянами Нижегородскими тоже есть "Воротынец". Также оба села обьединяет наличие одноимённой речки "Семьянки". Разве не поразительно? На мой взгляд здесь уместно говорить о родстве "Семьянов" и даже, возможно, о факте миграции населения, преемственности. С нетерпением жду Вашего ответа.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

gavr.48: Здравствуй те Иван Андреевич! Я родом из деревни Семьянь и мне всегда казалось что этот населенный пункт единственный в России с таким названием. Когда я интересовался у своих предков откуда такое название-они объясняли что рядом с деревней семь бездонных ям. Я их действительно видел-это ямы где ни когда не засстаивается вода. Отсюда семьям-транскрипция семьянь. Вам может рассказать больше родившийся в этой деревне историк живущий сейчас в Москве.-Дорофеев. Возможно он сам выйдет на Вас-он посещает форум.Если нет я могу дать адрес его электронной почты.По виду Вы очень похожи на жителей этой деревни.

Семьян: Благодарю за Ваше внимание Gavr. Да, действительно, топонимов с корнем "Семьян" всего два, по крайней мере в Европе. Это я проверял. Легенда о происхождении названия от семи ям весьма интересна. Более того, если эти ямы искусственного происхождения, тогда возможно, раз это не колодцы, они вмещали какую-нибудь конструкцию, например деревянные сваи, или даже основания деревянных чуров. Я разбираюсь в археологии вятичей и населения верхней и средней Оки в целом и не лингвист, но с этимологической точки зрения эта версия мне кажется мало состоятельной. Дело в том, что я давно занимаюсь темой "Семьяна" во всех её проявлениях. И имею достаточно много информации по данному вопросу. Возможно, Вам будут интересны следующие факты. Если принимать во внимание факт высокой вероятности того, что моя фамилия имеет отношение к Вашему родному селу, тогда проблема возникновения моей фамилии может во многом пролить свет на топоним "Семьянъ". Мой дед, отец и я - нашли всего несколько представителей фамилии Семьян, и почти со всеми из них мы доказано состоим в генеалогическом родстве. Также мы нашли нескольких Семьяновых и в источнике одного Семьянского, который поставлял кирпич для возведения храма святого Михаила в селе Семьяны (Нижегородской области). Но в любом случае все перечисленные фамилии очень редки. Я заказывал профессиональное исследование моей фамилии в Обществе Любителей Российской Истории. И самым вероятным объяснением является то, что Семьян принадлежит к древнейшему типу славянских фамилий, образованных от родных дохристианских имён. К таковым относятся, например архаичные фамилии Третьяк, Волк, и производные от них Третьяков, Волков. Семьян - древнеславянский синоним семьянина и весьма вероятно языческое имя. Также существует славянское имя Семьюн, которое возможно является северным вариантом Семьяна, либо тождественно по смыслу имени Семой, что менее вероятно. В подкрепление данной концепции могу сказать, что имя Семиан ныне встречающиеся в Польше, Чехии, Сербии и Хорватии. Одного хорватского теннисиста так и зовут - Семьян. Семиан - шаткая форма. Есть даже транскрипция курдского имени "Семиан", но это вряд ли имеет отношение к нашему случаю. Маловероятно и то, что это транскрипция имени "Семион", т. к. в одной из хроник Тевтонского ордена упоминаются вожди-язычники лехитских полян: "Звали их: Болеслав, Казимир, Владислав, Вроцислав, Одон, Варним, Пшимыслав, Семиан, Земомысл, Богдал, Спицигнев, Збигнев, Себеслав, Вышимир..." Все приведённые имена славянские, а стало быть, и Семиан тоже. Также в одной Сербской средневековой хронике упоминается землевладелец Семиан. А что я очень похож на жителя Семьяна мне очень приятно, спасибо, значит и дед мой похож и отец. Мой электронный адрес Iohann_Yarl@mail.ru. И я был бы Вам очень благодарен если Вы дали мне адрес Дорофеева. Ещё раз благодарю.

gavr.48: Иван- разреши мне тебя так называть. Наши места имеют в основании известняки расположенные практически по всей средне-русской платформе и осбенно в нашем районе где они практически повсеместно выходят на поверхность. У нас множество пещер-это соединеные мужду собой карстовые образования. Можно считать что это семь выходов пещер на проверхность-но это мое мнение может я и не прав.Сообщаю почту Дорофеева-может он поможет. <vidor@gwertyru.ru.> Приятно удивлен вашими глубокими познаниями и интересами.Владимир.


Семьян: Благодарю Вас за информацию Владимир! А я приятно удивлён, что есть ещё у нас славяне, готовые брату помочь. Спасибо.

gavr.48: Иван. Я думаю что те кто не готовы помогать -это не славяне. В Семьяне жили очень добрые люди - там сейчас остался один храм и от того мне кажется что деревня живет и верится что она возрадится с тем же названием. Знаешь когда деревню переселяли на центральную усадьбу -люди не ехали. У них отключили свет но они держались до последнего. Состоялась вселенская глупость из своих домов переселяли в панельные дома с удобствами во дворе и это называли улучшением условий. Это было не так давно-20 лет назад. Кто-то определил что деревни не перспективные. Таких деревень по России было десятки тысяч-это начало падения устоев России и нравов. Опыт ломать человека прошел по деревням и селам а затем пришел и в города с помощью внедряемой культуры-бескультурья.

Семьян: Да, Владимир. Вы правы. Я полностью согласен. Мой дед, отец и я - родноверы. Но мы не неоязычники. Мы ничего не додумываем, а лишь на основе исторической науки реконструируем культуру наших предков. Мы объективно относимся к христианству, особенно православию, которое есть суть в основе родная вера с растворившимися в ней иудейскими и греческими визуальными образами. Как сказал академик Рыбаков: "Православие не есть противоположность родных народных верований, но лишь напластование на их основе." Очень интересен тот факт, что на протяжении нескольких веков население нынешнего Веневского уезда подвергалось агрессивной христианизации. Уничтожались капища, на их месте ставились церки. И есть большая ирония истории в том, что церковь поставленная в Семьяне поросла мхом и плющом, но стала по сути фактором позволяющим не потерять Семьяну его языческое имя.

gavr.48: Иван приветствую Вас. Очень приятно слышать чисто русское слово-родноверы. Я не верю в бога но я . верю в человека желающего другим добра - поэтому где предоставляется возможность жертвую на храм т.к. это как -то сближает людей не просто возвратом к прошлому а преклонением перед их чистыми побуждениями когда они всем миром что-то творили. Мне хотелось бы что бы Вы когда нибудь посетили деревню-однофамилицу и я уверен что проведя в ней короткую летнюю ночь Вы поймете больше чем Вам даст целый курс университета. Я ходил по брошенной пустой заросшей бурьяном деревенской улице и снимал на камеру почти не выключая ее. Я могу сказать что я в ней за день проживал по новой свою прошедшую жизнь -я общался со всеми кто уже жизнь прожил . Я находил вещи на месте своей разрушенной избы и мне казалось что их искал всю жизнь. Приезжай не пожалеешь. Моя мама может много рассказать о прошлом-ей уже 82 года. До встречи воочию или на улице памяти в Семьяне.

дс: Иван Андреевич здравствуйте!Я тот самый Дорофеев ,которого Владимир представил как историка,на самом деле я электронщик.История Семьяни интересует меня и я сделал некоторые записи по восмоминаниям моих родителей,составил древо рода,сотавил план села на начало пятидесятых годов, вспомнил всех жителей и вселил как бы их в свои дома.Може быть кого-то и пропустил, а подсказать уже никто не сможет так как многих уже нет в живых,да и мне идёт уже восьмой десяток.Теперь о Семьяни,как сказано в путеводителе о селе происхождение его названия не известно.У меня на этот счёт есть своё мнение, оно может быть прольёт свет и на фамилию Семьян.Я оговорюсь,что не утверждаю,а просто делюсь своим предположением да и ,что и перед кем утверждать - села то нет и,давно, а на мой призыв Семьяне отзовитесь-молчок.Так вот,село расположено так ,что в те далёкие времена на этом месте удобно было жить и выживать,рядом лес ,вода,чернозёмная земля вот и пришла откуда -то СЕМЬЯ и образовало поселение,а может быть и не одна,село то было всегда маленьким,не более 50 дворов.Жителей по фамилии Семьян у нас не было.И.А.кликнете на рамблере Семьянь, и найдите там запись:Библиотека-Нефть-газ:предложения в тексте с термином"подгруппа",там очень хорошо о семьянах ,кто и когда из семьян(семей) образовывал подгруппы.И ещё,там же в интернете попадаются статьи из газеты Мокшанская правда где упоминается слово семьянь,вот заголовок одной из статей:тяфта семьянь пуроптомозост ётафнезь.Мордовского я не знаю, но в статье идёт речь о конференции по фино-угорским групам,попадается слово семьянь и в статьях о коми, тоже фино-угорская группа.На сегодня всё.На сайт я захожу каждый день,очень хочется поблагодарить организатора этого сайта и пожелать ему доброго здоровья,ведь он возвращяет всех нас ,когда-то покинувших свою малую родину,вновь в родные пенаты.Всего доброго. дс.

maxell: Очень рад, что наш сайт Вам был полезен. Спасибо!

Семьян: Здравия! Прошу прощения за моё долгое отсутствие. Здравия Вам, господин Дорофеев. А Вас Владимир сердечно благодарю за приглашение, я обязательно приеду. Версия с "СЕМЬЁЙ" приходила мне в голову, она достаточно проста, и в этом есть её преимущество. Но если рассматривать подобный механизм образования топонима, то вероятней всего населенных пунктов с корнем "Семьян" в Восточной Европе должно было быть больше чем два. Связь с финно-угорскими этносами тема интереснейшая, и нуждается в разработке. Так как сама этимология слова "семья" восходит к индоевропейской языковой группе а не к уральской группе языков, то возможно, что слово заимствовано финно-уграми в процессе культурной ассимиляции. Maxell, я также очень рад что существует такой полезный сайт, как Ваш. И Вам большое спасибо.

gavr.48: Здравствуй те Иван.Рад вашему поялению на форуме вновь т.к. стал думать что интерес у Вас пропадает к нам семьянским. Мне же хочется знать все больше и больше. Вроде бы зачем? Просто по прожитию лет сам становишься мигом истории и очень жалко когда тебе мало оставили в памяти иэ того что было и самому надо стараться передать дальше все что можешь-особенно когда встречаешь таких парней как ты Иван - думаешь что у страны не все еще потеряно.Я много поездил по стране и за рубежом и мне есть с чем сравнивать природные исторические и архитектурные достоинства разных мест но сравнивать Родину с чем-то другим я просто даже не смею ей равных нет хотя и она стала не та. Мне тоже хочется пожедать Руси и Родине славы и процветания.

Семьян: Здравы будьте Владимир! Спасибо, чрезвычайно приятно слышать столь доброжелательные ко мне слова. Я тоже, несмотря на свои невеликие года успел поездить на различные фестивали исторической реконструкции, у нас и за границу. И абсолютно согласен с Вами в Вашем мнений о природе Веневского края, края вятичей. Интерес у меня нисколько не умаляется, но растет. И я даже подумываю чтобы открыть на этом форуме тему, посвящённую непосредственно ранней истории Веневского узда, археологии местных славянских супервождеских структур и возможно даже предшествующих им финно-угорских культурных элементов. Как Вы считаете, насколько это будет уместно, и интересно людям?

gavr.48: Родновер Иван. Мне так понравилось Ваше обращение и понятие его сути что я хочу принятия такого обращения между людьми притягиваемым друг к другу в силу самых разных причин.А теперь о Вашей идее- она прекрасна и грандиозна - Веневский край очень глубоко не исследован- хотя его географическое положение может предпологать очень существенные события с ним связанные но это исторические истоки а есть и реальные события глубоко не рассматриваемые- прохождение войска Дмитрия Донского на Куликовскую битву.восстания войны расселения. 15-16 веки почти нет ничего -мы про Египет и Древний Рим больше знаем чем про Русь. MAXELL то же чувствую очень хочет заниматься историей - но он технарь и это тем более похвально.Я думаю что у Вас глубокая история может раскрываться более фундаментальней и основательней. Без контактов между вами не обойтись.В том что это будет интересно людям я не сомневаюсь но хочется надеяться что это сильно увлечет и Вас. Всего Вам доброго.Владимир.

Павел: Ув. Семьянчане А не связано-ли с Семьянью каких-нибудь загадочных историй? Просто, на восточной окраине деревни (где большие кучи угля) меня и всех кто был там со мной, обуяло какое-то очень неприятное чувство. Похожее на совершенно безпичинный страх.

виктор: ИВАН А! Я хочу вернуться к вопросу о навании села.Село расположено на Богородицком тракте( бывшем) в семи км. от Венёва ,на этом же тракте расположено с.Хавки (там я учился в школе) в трёх км.от Семьяни,и далее ,тоже в трёх км.деревня Теребуш(она стоит на новой трассе Дон),так вот о разговорной речи в этих поселениях,в Хавках и Теребуше говорят: шытина,шы,чаво и т.д.,у нас так не говорили ,но тоже есть отличие в другом,так ко многим словам жители нашего села прибавляли мягкий знак: идёть,говорить,бежить и т.д..Может быть когда-то в далёкие времена(до 1571г. когда Семьянь упомянута в летописи) село называлось СЕМЬЯН ,а мягкий знак прибавился сам по себе ,как он прибалялся к дугим словам.Иван А. вы молодой человек по всему чувствуется пыливый ,увлечённый,Вам и карты в руки писать,копать историю Венёвского края,он конечно интересен,так как находится в засечной и предзасечной черте, через которые всяческие вороги шли на Москву.Патриотизм Владимира полностью разделяю, об это мы с ним поговорим отдельно.Павел спрашивает о загадочных историях связанных с СЕМЬЯНЬЮ , да нет ,во всяком случае я не знаю,но в описани Венёвского уезда Гедеоновым,сказано,что на поле(в моё время оно называлось почему-то японкой)есть курган в котором якобы похоронены пленные французы,как они попали к нам нигде не читал,все считали его сторожевым(он находился на возвышенности)а могилами считали захоронения (татаро- монгол ?)в лощине так называемой равки .На сегодня всё.Все доброго здоровья и удачи.

Павел: Всетаки есть там в деревне место, какое-то гиблое.... Может во время войны немцы кого-нибудь там казнили?

gavr.48: Здравствуй те уважаемые Семьян-чане как назвал нас Павел. Никогда и нигде мне небыло так нестрашно как в Семьяни -я мог ночью ходить на кладбище -благо оно было за сажалками -маленькие пруды с карасями-рядом с домом. Только в Семьяни я ощущал покой и волю. А страшно Вам наверное было от того что всего этого не стало а появился какой-то уголь которым в деревне отродясь не топили. Казнить по-моему там ни кого не казнили так как были только строевые части а вот бытюшка местной церкви погиб в бою за деревню помогая бойцам говорят что был очень хороший человек. Здравия Вам всем и счастья.

Семьян: Здравы будьте, друзья мои! Я малость травмировался на показательных боях у нас в университете, да ничего, зато надумал что написать. Во-первых, благодарю Вас, Владимир за поддержку моей идеи. Я её обязательно в скором времени реализую. Моя специализация - это ранняя славянская история, история славянского этногенеза, этнической религии, история архаичного быта, культа и военного дела славян. Более конкретная сфера моих интересов - это история супервождества вятичей, которые проживали в том числе и на территории Веневского уезда. Поэтому информировать я буду преимущественно в этом историческом контексте. Виктор - Ваши рассуждения по поводу топонима "Семьян" весьма вероятно имеют почву, я тоже об этом думал и согласен с Вами, что скорее всего так и было, тем более, что на карте 1861 года написано "Семьянъ", с однозначной "ер" на конце, я проконсультировался по этому поводу у лингвистов. Значит, возможно "Семьян" произносилось и писалось и мягко и твёрдо в разное время, так, например, на карте 1785 написано "Семьянь". Теперь перейдём к мистической теме, предложенной Павлом. Обсуждая подобные темы, необходимо учитывать интересы и мировосприятие людей, как с мифологизированным сознанием, так и людей отрицающих сверхъестественное. И на самом деле это просто сделать. Сегодня, из-за угасающего, но тем не менее весомого влияния христианства на сознание людей сформировано представление о мистических проявлениях по принципу дуализма: "бесовство, сатанизм, дьявольщина" - негативные, "божественные, благодать небесная, чудотворие" - позитивные. Из-за подобных представлений один человек может себя прекрасно чувствовать возле даже разрушенной церкви, а другой, зная что здесь похоронены люди, будет как ни в себе. В действительности - это явления одного порядка и зависят во многом от восприятия человека. Я попытаюсь кратко разобрать данную проблему с точки зрения родновера, неоязычника. Сам я из неоязыческой в третьем поколении семьи. Сегодня необходимо понять, что в основе нашего существования лежит языческое наследие. Как писал академик Рыбаков "Недопустимо противопоставлять православие язычеству, так как последнее являет собой лишь элементы иудейской культуры, растворившееся в неизмеримо большей основе славянских народных верований." Что же такое язычество? Слово - язычник, буквально означает народник. Представитель народной традиции. Слово "язык" - в славянской речи раньше было не только обозначением конкретной части организма, но и являлось синонимом слова "народ". Говорили, например "английский язык" подразумевали "английский народ". Но сегодня не совсем корректно называть себя язычником, правильней говорить неоязычник. Не потому что язычники вымерли, нет. Просто современным язычником может называться только тот человек, для которого народная традиция до сих пор служит основой жизнедеятельности, выживания, имеет в первую очередь прикладное значение. Сам он вполне может идентифицировать себя как христианин. Язычники это также, например народы крайнего севера: традиция которых осталась практически неизменна. Сегодня - это сельский житель, который, как и тысячи лет назад продолжает колоть дрова, топить печь, доить корову и т. д. И такие люди будут всегда. Такой человек верит в народные приметы, сеет и жнёт по народному календарю, справляет этнографические праздники. И наивно полагать, что в древности все люди были ярыми романтиками. Всегда был кузнец, который ходил ночью смотреть на звёзды и кузнец, который мог не верить в сакральность заговоров на оружие, но произносил, дабы всё сделать правильно и осознавал, что они помогают соблюсти технологию производства. Неоязычник же, это чаще всего городской житель. Приставка "нео" не славянская, поэтому был придуман славянский эквивалент "родновер". Им можно обозначать и неоязычника и язычника. Неоязычник переосмысляет традицию, освежает её, переносит в современные условия, развивает на основе её корней, для него это в первую очередь мировоззрение. Важно, что язычество - не религия в привычном понимании, а скорее первичная философия, протонаука, поэтому язычество не при каких условиях не противоречит науке в отличии от мировых религий. Неоязычество можно разделить на три направления: националистическое, этнографическое и экологическое. Националистическое - носит цикличный исторический характер, оно попросту эксплуатирует языческую символику и идею культурного самосознания в политических целях в пику христианскому космополитизму и глобализму. Прекрасный пример эксплуатация индоевропейской символики нацистской Германией. Пожалуй - самое слабое, так как служит для людей лишь формой. Этнографическое - самое мне близкое, второе по силе. Оно имеет целью восстановление и воспроизведение народных обрядов, традиций. Реконструкцию культа, быта, военного дела народа. Данная форма неоязычества приобрела силу в религиозных странах в середине XIX века. Во многих странах: Исландия, Шотландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Латвия и т. д. традиция вовсе не прерывалась. Тое можно сказать и о России, ведь у нас до сих пор в деревнях отмечают этнографические праздники, и в тоже время крепнет неоязычество: в среднем 300 000 человек. Экологическое язычество вовсе незыблемо, так как несмотря ни на что природа остаётся природой, солнце светит, вода течёт, лес шелестит. И любой сам приходит к этому любой, любой. Каждый любуется природой, радуется рассвету и т. д. Экологическое язычество невероятно сильно в последние годы, в связи с обострением проблем экологии на нашей планете, но без сомнения природа сама может за себя постоять, что не раз доказывала. В отличии от мировых религий любая этническая религия (язычество) - экологична, человек абсолютно такая же часть природы как и всё остальное. Растения и животные не расходный материал - они равна человеку. Человек не раб бога, он сын богов, боги его родичи. Тотемистические представления этнических религий например являются ранней попыткой человека объяснить теорию эволюции, в отличии от самонадеянного креационизма мировых религий. Я вероятно достаточно разъяснил ситуацию - теперь к проблеме. Сущность, - которая позволяет испытывать подобные ощущения возле Семьяна - называется эгрегором. Эгрегор - обширное понятие теософии, но самое главное, что оно имеет и научно обоснованные и мистические проявления. В его основе лежит категория сознания. Ведь сознание - это единственная общепризнанно сакральная категория. Если даже, к примеру удастся клонировать человека, то всё равно у клона и у прототипа будут два разных сознания, невозможно прожить две одинаковые жизни. Сознание и подсознание есть дух человека. Не путать с душой отождествление души и духа связано лишь с мировыми религиями и неизвестно в этнической культуре. Душа - жизненная сила тела, которую сегодня грамотные верующие люди относят к явлению биополя. Излучение, которого научно зафиксировано. Душу можно отнять ("задушить","удушить"). В течении нескольких суток труп теряет это излучение. Но в тоже время душа бессмертна, так как это излучение, равно как и любая материя, в том числе и биологическая, имеет в природе круговорот. Дух же, сознание, является составной частью эгрегора. Эгрегор - субстанция, которая является совокупностью эманаций сознаний человечества и в принципе подсознательной деятельности всех живых существ. Так существуют независимые от человека духи природы. Так например объективно существует эгрегор христианского бога , так как в него верит много людей. Для язычника бог - это некий идеал, стихия и в тоже время свойства и добродетели, выраженные в антропоморфной форме. Перун - воин, мужчина, гром, молния, сила, надёжность. Так что эгрегоров множество, и тоже время есть единый эгрегор - вселенная во всей её совокупности. У славян это Род, у китайцев Дао и т. д. И в тоже время есть славянский род, его эгрегор, эгрегор Перуна - вбирающий сущности всех во все времена славящих его людей и т. д. Что показывает непревзойдённость пантеистической коцепции мироустройства. У славян мир также делится на Правь, Явь и Навь. Правь - вселенский закон, Явь - явный мир, Навь - мир мёртвых - мир эманаций сознательной и подсознательной деятельности. В Веневском уезде огромной природное и историческое наследие заключено, поэтому, проходя мимо курганов вятичей, будь человек набожным христианином, язычником, или убеждённым атеистом, будет многое чувствовать. И на научно обоснованном уровне, и на уровне мистическом. Более того, со временем эманация сознания человека ослабевает, когда умирают люди знавшие его и т. д. и эманация становится нивелированной частью эгрегора. Эгрегор тоже может ослабевать. Поэтому поддерживая традицию предков, помня их историю, особенно реконструируя её мы наполняем эгрегор огромной силой, укрепляя тем самым эгрегор каждого предка и увеличивая тем самым пассионарность народа в целом. Ведь настоящее и будущее определяется прошлым. Вот концепция родноверия и взгляд с её стороны на проблему выдвинутую Павлом. Хотел бы очень знать Ваше мнение, друзья по поводу здесь мною кратко изложенного.

gavr.48: Здравствуй те друзья.Приятно и неожиданно в какой-то мере объяснение Иваном истин над которыми глубоко не задумываешься но чувствуешь что они разъясняются просто а самому себе вроде бы и незачем этого делать-просто поступай как тебе подсказывают чувства совесть и душа. Все это и входит в понятие сознания и подсознание но ведь есть и знания воспитание переживание сочувствие и много много всего что можно назвать входящим в эти два понятия и далее в одно определение -эгрегор. Чтож наверное это имеет право на определение характеристики явления-даже в случае с Павлом,но мне кажется больше подходит вариант у храма когда ты даешь себе волю почувствовать то что ты хочешь а вернее дал душе почувствовать на что настроен и с чем пришел к храму. Так и мы- эта связка между прошлым и будущем идем в завтра .А родновер это великое состояние братства связанное всеми временами. Пока.

gavr.48: Иван .С наступающим Новым Годом! Желаю исполнения всех желаний тебе и твоей девушке а если ее нет что бы она была в новом году- от этого ты станешь только свободней и раскрепощеннее. Желаю навестить свою родственную родину. Счастья тебе и твоим бликим. Родновер-Семьянский.



полная версия страницы