Форум » Поиск предков и родственников » Семьянъ » Ответить

Семьянъ

Семьян: Здравы будьте, меня зовут Семьян Иван Андреевич. Я проживаю в городе Челябинск, но предки мои происходят из центральной России. Я студент второго курса исторического факультета Челябинского государственного университета, с ранних лет занимаюсь славистикой, исторической реконструкцией. Очень интересуюсь историей своей фамилии. Мне нужна Ваша помощь. Я хотел бы знать - связана ли моя фамилия с топонимом "Семьянъ". Есть ли у меня генеалогическое родство с селом Семьянъ. Возможно, Вам известно, что в Воротынском районе Нижегородской области есть село Семьяны, ныне жилое. Но по всей вероятности оно основано позже чем "Семьянъ". Семьянъ располагается рядом с населённого пунктом "Воротынцы". Рядом с Семьянами Нижегородскими тоже есть "Воротынец". Также оба села обьединяет наличие одноимённой речки "Семьянки". Разве не поразительно? На мой взгляд здесь уместно говорить о родстве "Семьянов" и даже, возможно, о факте миграции населения, преемственности. С нетерпением жду Вашего ответа.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

gavr.48: Здравствуй те Иван Андреевич! Я родом из деревни Семьянь и мне всегда казалось что этот населенный пункт единственный в России с таким названием. Когда я интересовался у своих предков откуда такое название-они объясняли что рядом с деревней семь бездонных ям. Я их действительно видел-это ямы где ни когда не засстаивается вода. Отсюда семьям-транскрипция семьянь. Вам может рассказать больше родившийся в этой деревне историк живущий сейчас в Москве.-Дорофеев. Возможно он сам выйдет на Вас-он посещает форум.Если нет я могу дать адрес его электронной почты.По виду Вы очень похожи на жителей этой деревни.

Семьян: Благодарю за Ваше внимание Gavr. Да, действительно, топонимов с корнем "Семьян" всего два, по крайней мере в Европе. Это я проверял. Легенда о происхождении названия от семи ям весьма интересна. Более того, если эти ямы искусственного происхождения, тогда возможно, раз это не колодцы, они вмещали какую-нибудь конструкцию, например деревянные сваи, или даже основания деревянных чуров. Я разбираюсь в археологии вятичей и населения верхней и средней Оки в целом и не лингвист, но с этимологической точки зрения эта версия мне кажется мало состоятельной. Дело в том, что я давно занимаюсь темой "Семьяна" во всех её проявлениях. И имею достаточно много информации по данному вопросу. Возможно, Вам будут интересны следующие факты. Если принимать во внимание факт высокой вероятности того, что моя фамилия имеет отношение к Вашему родному селу, тогда проблема возникновения моей фамилии может во многом пролить свет на топоним "Семьянъ". Мой дед, отец и я - нашли всего несколько представителей фамилии Семьян, и почти со всеми из них мы доказано состоим в генеалогическом родстве. Также мы нашли нескольких Семьяновых и в источнике одного Семьянского, который поставлял кирпич для возведения храма святого Михаила в селе Семьяны (Нижегородской области). Но в любом случае все перечисленные фамилии очень редки. Я заказывал профессиональное исследование моей фамилии в Обществе Любителей Российской Истории. И самым вероятным объяснением является то, что Семьян принадлежит к древнейшему типу славянских фамилий, образованных от родных дохристианских имён. К таковым относятся, например архаичные фамилии Третьяк, Волк, и производные от них Третьяков, Волков. Семьян - древнеславянский синоним семьянина и весьма вероятно языческое имя. Также существует славянское имя Семьюн, которое возможно является северным вариантом Семьяна, либо тождественно по смыслу имени Семой, что менее вероятно. В подкрепление данной концепции могу сказать, что имя Семиан ныне встречающиеся в Польше, Чехии, Сербии и Хорватии. Одного хорватского теннисиста так и зовут - Семьян. Семиан - шаткая форма. Есть даже транскрипция курдского имени "Семиан", но это вряд ли имеет отношение к нашему случаю. Маловероятно и то, что это транскрипция имени "Семион", т. к. в одной из хроник Тевтонского ордена упоминаются вожди-язычники лехитских полян: "Звали их: Болеслав, Казимир, Владислав, Вроцислав, Одон, Варним, Пшимыслав, Семиан, Земомысл, Богдал, Спицигнев, Збигнев, Себеслав, Вышимир..." Все приведённые имена славянские, а стало быть, и Семиан тоже. Также в одной Сербской средневековой хронике упоминается землевладелец Семиан. А что я очень похож на жителя Семьяна мне очень приятно, спасибо, значит и дед мой похож и отец. Мой электронный адрес Iohann_Yarl@mail.ru. И я был бы Вам очень благодарен если Вы дали мне адрес Дорофеева. Ещё раз благодарю.

gavr.48: Иван- разреши мне тебя так называть. Наши места имеют в основании известняки расположенные практически по всей средне-русской платформе и осбенно в нашем районе где они практически повсеместно выходят на поверхность. У нас множество пещер-это соединеные мужду собой карстовые образования. Можно считать что это семь выходов пещер на проверхность-но это мое мнение может я и не прав.Сообщаю почту Дорофеева-может он поможет. <vidor@gwertyru.ru.> Приятно удивлен вашими глубокими познаниями и интересами.Владимир.


Семьян: Благодарю Вас за информацию Владимир! А я приятно удивлён, что есть ещё у нас славяне, готовые брату помочь. Спасибо.

gavr.48: Иван. Я думаю что те кто не готовы помогать -это не славяне. В Семьяне жили очень добрые люди - там сейчас остался один храм и от того мне кажется что деревня живет и верится что она возрадится с тем же названием. Знаешь когда деревню переселяли на центральную усадьбу -люди не ехали. У них отключили свет но они держались до последнего. Состоялась вселенская глупость из своих домов переселяли в панельные дома с удобствами во дворе и это называли улучшением условий. Это было не так давно-20 лет назад. Кто-то определил что деревни не перспективные. Таких деревень по России было десятки тысяч-это начало падения устоев России и нравов. Опыт ломать человека прошел по деревням и селам а затем пришел и в города с помощью внедряемой культуры-бескультурья.

Семьян: Да, Владимир. Вы правы. Я полностью согласен. Мой дед, отец и я - родноверы. Но мы не неоязычники. Мы ничего не додумываем, а лишь на основе исторической науки реконструируем культуру наших предков. Мы объективно относимся к христианству, особенно православию, которое есть суть в основе родная вера с растворившимися в ней иудейскими и греческими визуальными образами. Как сказал академик Рыбаков: "Православие не есть противоположность родных народных верований, но лишь напластование на их основе." Очень интересен тот факт, что на протяжении нескольких веков население нынешнего Веневского уезда подвергалось агрессивной христианизации. Уничтожались капища, на их месте ставились церки. И есть большая ирония истории в том, что церковь поставленная в Семьяне поросла мхом и плющом, но стала по сути фактором позволяющим не потерять Семьяну его языческое имя.

gavr.48: Иван приветствую Вас. Очень приятно слышать чисто русское слово-родноверы. Я не верю в бога но я . верю в человека желающего другим добра - поэтому где предоставляется возможность жертвую на храм т.к. это как -то сближает людей не просто возвратом к прошлому а преклонением перед их чистыми побуждениями когда они всем миром что-то творили. Мне хотелось бы что бы Вы когда нибудь посетили деревню-однофамилицу и я уверен что проведя в ней короткую летнюю ночь Вы поймете больше чем Вам даст целый курс университета. Я ходил по брошенной пустой заросшей бурьяном деревенской улице и снимал на камеру почти не выключая ее. Я могу сказать что я в ней за день проживал по новой свою прошедшую жизнь -я общался со всеми кто уже жизнь прожил . Я находил вещи на месте своей разрушенной избы и мне казалось что их искал всю жизнь. Приезжай не пожалеешь. Моя мама может много рассказать о прошлом-ей уже 82 года. До встречи воочию или на улице памяти в Семьяне.

дс: Иван Андреевич здравствуйте!Я тот самый Дорофеев ,которого Владимир представил как историка,на самом деле я электронщик.История Семьяни интересует меня и я сделал некоторые записи по восмоминаниям моих родителей,составил древо рода,сотавил план села на начало пятидесятых годов, вспомнил всех жителей и вселил как бы их в свои дома.Може быть кого-то и пропустил, а подсказать уже никто не сможет так как многих уже нет в живых,да и мне идёт уже восьмой десяток.Теперь о Семьяни,как сказано в путеводителе о селе происхождение его названия не известно.У меня на этот счёт есть своё мнение, оно может быть прольёт свет и на фамилию Семьян.Я оговорюсь,что не утверждаю,а просто делюсь своим предположением да и ,что и перед кем утверждать - села то нет и,давно, а на мой призыв Семьяне отзовитесь-молчок.Так вот,село расположено так ,что в те далёкие времена на этом месте удобно было жить и выживать,рядом лес ,вода,чернозёмная земля вот и пришла откуда -то СЕМЬЯ и образовало поселение,а может быть и не одна,село то было всегда маленьким,не более 50 дворов.Жителей по фамилии Семьян у нас не было.И.А.кликнете на рамблере Семьянь, и найдите там запись:Библиотека-Нефть-газ:предложения в тексте с термином"подгруппа",там очень хорошо о семьянах ,кто и когда из семьян(семей) образовывал подгруппы.И ещё,там же в интернете попадаются статьи из газеты Мокшанская правда где упоминается слово семьянь,вот заголовок одной из статей:тяфта семьянь пуроптомозост ётафнезь.Мордовского я не знаю, но в статье идёт речь о конференции по фино-угорским групам,попадается слово семьянь и в статьях о коми, тоже фино-угорская группа.На сегодня всё.На сайт я захожу каждый день,очень хочется поблагодарить организатора этого сайта и пожелать ему доброго здоровья,ведь он возвращяет всех нас ,когда-то покинувших свою малую родину,вновь в родные пенаты.Всего доброго. дс.

maxell: Очень рад, что наш сайт Вам был полезен. Спасибо!

Семьян: Здравия! Прошу прощения за моё долгое отсутствие. Здравия Вам, господин Дорофеев. А Вас Владимир сердечно благодарю за приглашение, я обязательно приеду. Версия с "СЕМЬЁЙ" приходила мне в голову, она достаточно проста, и в этом есть её преимущество. Но если рассматривать подобный механизм образования топонима, то вероятней всего населенных пунктов с корнем "Семьян" в Восточной Европе должно было быть больше чем два. Связь с финно-угорскими этносами тема интереснейшая, и нуждается в разработке. Так как сама этимология слова "семья" восходит к индоевропейской языковой группе а не к уральской группе языков, то возможно, что слово заимствовано финно-уграми в процессе культурной ассимиляции. Maxell, я также очень рад что существует такой полезный сайт, как Ваш. И Вам большое спасибо.

gavr.48: Здравствуй те Иван.Рад вашему поялению на форуме вновь т.к. стал думать что интерес у Вас пропадает к нам семьянским. Мне же хочется знать все больше и больше. Вроде бы зачем? Просто по прожитию лет сам становишься мигом истории и очень жалко когда тебе мало оставили в памяти иэ того что было и самому надо стараться передать дальше все что можешь-особенно когда встречаешь таких парней как ты Иван - думаешь что у страны не все еще потеряно.Я много поездил по стране и за рубежом и мне есть с чем сравнивать природные исторические и архитектурные достоинства разных мест но сравнивать Родину с чем-то другим я просто даже не смею ей равных нет хотя и она стала не та. Мне тоже хочется пожедать Руси и Родине славы и процветания.

Семьян: Здравы будьте Владимир! Спасибо, чрезвычайно приятно слышать столь доброжелательные ко мне слова. Я тоже, несмотря на свои невеликие года успел поездить на различные фестивали исторической реконструкции, у нас и за границу. И абсолютно согласен с Вами в Вашем мнений о природе Веневского края, края вятичей. Интерес у меня нисколько не умаляется, но растет. И я даже подумываю чтобы открыть на этом форуме тему, посвящённую непосредственно ранней истории Веневского узда, археологии местных славянских супервождеских структур и возможно даже предшествующих им финно-угорских культурных элементов. Как Вы считаете, насколько это будет уместно, и интересно людям?

gavr.48: Родновер Иван. Мне так понравилось Ваше обращение и понятие его сути что я хочу принятия такого обращения между людьми притягиваемым друг к другу в силу самых разных причин.А теперь о Вашей идее- она прекрасна и грандиозна - Веневский край очень глубоко не исследован- хотя его географическое положение может предпологать очень существенные события с ним связанные но это исторические истоки а есть и реальные события глубоко не рассматриваемые- прохождение войска Дмитрия Донского на Куликовскую битву.восстания войны расселения. 15-16 веки почти нет ничего -мы про Египет и Древний Рим больше знаем чем про Русь. MAXELL то же чувствую очень хочет заниматься историей - но он технарь и это тем более похвально.Я думаю что у Вас глубокая история может раскрываться более фундаментальней и основательней. Без контактов между вами не обойтись.В том что это будет интересно людям я не сомневаюсь но хочется надеяться что это сильно увлечет и Вас. Всего Вам доброго.Владимир.

Павел: Ув. Семьянчане А не связано-ли с Семьянью каких-нибудь загадочных историй? Просто, на восточной окраине деревни (где большие кучи угля) меня и всех кто был там со мной, обуяло какое-то очень неприятное чувство. Похожее на совершенно безпичинный страх.

виктор: ИВАН А! Я хочу вернуться к вопросу о навании села.Село расположено на Богородицком тракте( бывшем) в семи км. от Венёва ,на этом же тракте расположено с.Хавки (там я учился в школе) в трёх км.от Семьяни,и далее ,тоже в трёх км.деревня Теребуш(она стоит на новой трассе Дон),так вот о разговорной речи в этих поселениях,в Хавках и Теребуше говорят: шытина,шы,чаво и т.д.,у нас так не говорили ,но тоже есть отличие в другом,так ко многим словам жители нашего села прибавляли мягкий знак: идёть,говорить,бежить и т.д..Может быть когда-то в далёкие времена(до 1571г. когда Семьянь упомянута в летописи) село называлось СЕМЬЯН ,а мягкий знак прибавился сам по себе ,как он прибалялся к дугим словам.Иван А. вы молодой человек по всему чувствуется пыливый ,увлечённый,Вам и карты в руки писать,копать историю Венёвского края,он конечно интересен,так как находится в засечной и предзасечной черте, через которые всяческие вороги шли на Москву.Патриотизм Владимира полностью разделяю, об это мы с ним поговорим отдельно.Павел спрашивает о загадочных историях связанных с СЕМЬЯНЬЮ , да нет ,во всяком случае я не знаю,но в описани Венёвского уезда Гедеоновым,сказано,что на поле(в моё время оно называлось почему-то японкой)есть курган в котором якобы похоронены пленные французы,как они попали к нам нигде не читал,все считали его сторожевым(он находился на возвышенности)а могилами считали захоронения (татаро- монгол ?)в лощине так называемой равки .На сегодня всё.Все доброго здоровья и удачи.

Павел: Всетаки есть там в деревне место, какое-то гиблое.... Может во время войны немцы кого-нибудь там казнили?

gavr.48: Здравствуй те уважаемые Семьян-чане как назвал нас Павел. Никогда и нигде мне небыло так нестрашно как в Семьяни -я мог ночью ходить на кладбище -благо оно было за сажалками -маленькие пруды с карасями-рядом с домом. Только в Семьяни я ощущал покой и волю. А страшно Вам наверное было от того что всего этого не стало а появился какой-то уголь которым в деревне отродясь не топили. Казнить по-моему там ни кого не казнили так как были только строевые части а вот бытюшка местной церкви погиб в бою за деревню помогая бойцам говорят что был очень хороший человек. Здравия Вам всем и счастья.

Семьян: Здравы будьте, друзья мои! Я малость травмировался на показательных боях у нас в университете, да ничего, зато надумал что написать. Во-первых, благодарю Вас, Владимир за поддержку моей идеи. Я её обязательно в скором времени реализую. Моя специализация - это ранняя славянская история, история славянского этногенеза, этнической религии, история архаичного быта, культа и военного дела славян. Более конкретная сфера моих интересов - это история супервождества вятичей, которые проживали в том числе и на территории Веневского уезда. Поэтому информировать я буду преимущественно в этом историческом контексте. Виктор - Ваши рассуждения по поводу топонима "Семьян" весьма вероятно имеют почву, я тоже об этом думал и согласен с Вами, что скорее всего так и было, тем более, что на карте 1861 года написано "Семьянъ", с однозначной "ер" на конце, я проконсультировался по этому поводу у лингвистов. Значит, возможно "Семьян" произносилось и писалось и мягко и твёрдо в разное время, так, например, на карте 1785 написано "Семьянь". Теперь перейдём к мистической теме, предложенной Павлом. Обсуждая подобные темы, необходимо учитывать интересы и мировосприятие людей, как с мифологизированным сознанием, так и людей отрицающих сверхъестественное. И на самом деле это просто сделать. Сегодня, из-за угасающего, но тем не менее весомого влияния христианства на сознание людей сформировано представление о мистических проявлениях по принципу дуализма: "бесовство, сатанизм, дьявольщина" - негативные, "божественные, благодать небесная, чудотворие" - позитивные. Из-за подобных представлений один человек может себя прекрасно чувствовать возле даже разрушенной церкви, а другой, зная что здесь похоронены люди, будет как ни в себе. В действительности - это явления одного порядка и зависят во многом от восприятия человека. Я попытаюсь кратко разобрать данную проблему с точки зрения родновера, неоязычника. Сам я из неоязыческой в третьем поколении семьи. Сегодня необходимо понять, что в основе нашего существования лежит языческое наследие. Как писал академик Рыбаков "Недопустимо противопоставлять православие язычеству, так как последнее являет собой лишь элементы иудейской культуры, растворившееся в неизмеримо большей основе славянских народных верований." Что же такое язычество? Слово - язычник, буквально означает народник. Представитель народной традиции. Слово "язык" - в славянской речи раньше было не только обозначением конкретной части организма, но и являлось синонимом слова "народ". Говорили, например "английский язык" подразумевали "английский народ". Но сегодня не совсем корректно называть себя язычником, правильней говорить неоязычник. Не потому что язычники вымерли, нет. Просто современным язычником может называться только тот человек, для которого народная традиция до сих пор служит основой жизнедеятельности, выживания, имеет в первую очередь прикладное значение. Сам он вполне может идентифицировать себя как христианин. Язычники это также, например народы крайнего севера: традиция которых осталась практически неизменна. Сегодня - это сельский житель, который, как и тысячи лет назад продолжает колоть дрова, топить печь, доить корову и т. д. И такие люди будут всегда. Такой человек верит в народные приметы, сеет и жнёт по народному календарю, справляет этнографические праздники. И наивно полагать, что в древности все люди были ярыми романтиками. Всегда был кузнец, который ходил ночью смотреть на звёзды и кузнец, который мог не верить в сакральность заговоров на оружие, но произносил, дабы всё сделать правильно и осознавал, что они помогают соблюсти технологию производства. Неоязычник же, это чаще всего городской житель. Приставка "нео" не славянская, поэтому был придуман славянский эквивалент "родновер". Им можно обозначать и неоязычника и язычника. Неоязычник переосмысляет традицию, освежает её, переносит в современные условия, развивает на основе её корней, для него это в первую очередь мировоззрение. Важно, что язычество - не религия в привычном понимании, а скорее первичная философия, протонаука, поэтому язычество не при каких условиях не противоречит науке в отличии от мировых религий. Неоязычество можно разделить на три направления: националистическое, этнографическое и экологическое. Националистическое - носит цикличный исторический характер, оно попросту эксплуатирует языческую символику и идею культурного самосознания в политических целях в пику христианскому космополитизму и глобализму. Прекрасный пример эксплуатация индоевропейской символики нацистской Германией. Пожалуй - самое слабое, так как служит для людей лишь формой. Этнографическое - самое мне близкое, второе по силе. Оно имеет целью восстановление и воспроизведение народных обрядов, традиций. Реконструкцию культа, быта, военного дела народа. Данная форма неоязычества приобрела силу в религиозных странах в середине XIX века. Во многих странах: Исландия, Шотландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Латвия и т. д. традиция вовсе не прерывалась. Тое можно сказать и о России, ведь у нас до сих пор в деревнях отмечают этнографические праздники, и в тоже время крепнет неоязычество: в среднем 300 000 человек. Экологическое язычество вовсе незыблемо, так как несмотря ни на что природа остаётся природой, солнце светит, вода течёт, лес шелестит. И любой сам приходит к этому любой, любой. Каждый любуется природой, радуется рассвету и т. д. Экологическое язычество невероятно сильно в последние годы, в связи с обострением проблем экологии на нашей планете, но без сомнения природа сама может за себя постоять, что не раз доказывала. В отличии от мировых религий любая этническая религия (язычество) - экологична, человек абсолютно такая же часть природы как и всё остальное. Растения и животные не расходный материал - они равна человеку. Человек не раб бога, он сын богов, боги его родичи. Тотемистические представления этнических религий например являются ранней попыткой человека объяснить теорию эволюции, в отличии от самонадеянного креационизма мировых религий. Я вероятно достаточно разъяснил ситуацию - теперь к проблеме. Сущность, - которая позволяет испытывать подобные ощущения возле Семьяна - называется эгрегором. Эгрегор - обширное понятие теософии, но самое главное, что оно имеет и научно обоснованные и мистические проявления. В его основе лежит категория сознания. Ведь сознание - это единственная общепризнанно сакральная категория. Если даже, к примеру удастся клонировать человека, то всё равно у клона и у прототипа будут два разных сознания, невозможно прожить две одинаковые жизни. Сознание и подсознание есть дух человека. Не путать с душой отождествление души и духа связано лишь с мировыми религиями и неизвестно в этнической культуре. Душа - жизненная сила тела, которую сегодня грамотные верующие люди относят к явлению биополя. Излучение, которого научно зафиксировано. Душу можно отнять ("задушить","удушить"). В течении нескольких суток труп теряет это излучение. Но в тоже время душа бессмертна, так как это излучение, равно как и любая материя, в том числе и биологическая, имеет в природе круговорот. Дух же, сознание, является составной частью эгрегора. Эгрегор - субстанция, которая является совокупностью эманаций сознаний человечества и в принципе подсознательной деятельности всех живых существ. Так существуют независимые от человека духи природы. Так например объективно существует эгрегор христианского бога , так как в него верит много людей. Для язычника бог - это некий идеал, стихия и в тоже время свойства и добродетели, выраженные в антропоморфной форме. Перун - воин, мужчина, гром, молния, сила, надёжность. Так что эгрегоров множество, и тоже время есть единый эгрегор - вселенная во всей её совокупности. У славян это Род, у китайцев Дао и т. д. И в тоже время есть славянский род, его эгрегор, эгрегор Перуна - вбирающий сущности всех во все времена славящих его людей и т. д. Что показывает непревзойдённость пантеистической коцепции мироустройства. У славян мир также делится на Правь, Явь и Навь. Правь - вселенский закон, Явь - явный мир, Навь - мир мёртвых - мир эманаций сознательной и подсознательной деятельности. В Веневском уезде огромной природное и историческое наследие заключено, поэтому, проходя мимо курганов вятичей, будь человек набожным христианином, язычником, или убеждённым атеистом, будет многое чувствовать. И на научно обоснованном уровне, и на уровне мистическом. Более того, со временем эманация сознания человека ослабевает, когда умирают люди знавшие его и т. д. и эманация становится нивелированной частью эгрегора. Эгрегор тоже может ослабевать. Поэтому поддерживая традицию предков, помня их историю, особенно реконструируя её мы наполняем эгрегор огромной силой, укрепляя тем самым эгрегор каждого предка и увеличивая тем самым пассионарность народа в целом. Ведь настоящее и будущее определяется прошлым. Вот концепция родноверия и взгляд с её стороны на проблему выдвинутую Павлом. Хотел бы очень знать Ваше мнение, друзья по поводу здесь мною кратко изложенного.

gavr.48: Здравствуй те друзья.Приятно и неожиданно в какой-то мере объяснение Иваном истин над которыми глубоко не задумываешься но чувствуешь что они разъясняются просто а самому себе вроде бы и незачем этого делать-просто поступай как тебе подсказывают чувства совесть и душа. Все это и входит в понятие сознания и подсознание но ведь есть и знания воспитание переживание сочувствие и много много всего что можно назвать входящим в эти два понятия и далее в одно определение -эгрегор. Чтож наверное это имеет право на определение характеристики явления-даже в случае с Павлом,но мне кажется больше подходит вариант у храма когда ты даешь себе волю почувствовать то что ты хочешь а вернее дал душе почувствовать на что настроен и с чем пришел к храму. Так и мы- эта связка между прошлым и будущем идем в завтра .А родновер это великое состояние братства связанное всеми временами. Пока.

gavr.48: Иван .С наступающим Новым Годом! Желаю исполнения всех желаний тебе и твоей девушке а если ее нет что бы она была в новом году- от этого ты станешь только свободней и раскрепощеннее. Желаю навестить свою родственную родину. Счастья тебе и твоим бликим. Родновер-Семьянский.

Павел: Здравствуйте. Честно говоря с трудом осилил то, что написал Иван, но все-таки я понял что он хотел до нас донести. Мне тоже очень близки чувства которые он испытывает к славянской культуре и я понял, кто такие Родноверы. У меня всегда было плохо с пониванием философии, поэтому я не совсем разобрался. Т.е. если вы, Иван, в начале связываете описаные мной ощущения с тем настроением с которым я подошел к этому месту. Сегодня, из-за угасающего, но тем не менее весомого влияния христианства на сознание людей сформировано представление о мистических проявлениях по принципу дуализма: "бесовство, сатанизм, дьявольщина" - негативные, "божественные, благодать небесная, чудотворие" - позитивные. Из-за подобных представлений один человек может себя прекрасно чувствовать возле даже разрушенной церкви, а другой, зная что здесь похоронены люди, будет как ни в себе. А далее все-таки говорите что: В Веневском уезде огромной природное и историческое наследие заключено, поэтому, проходя мимо курганов вятичей, будь человек набожным христианином, язычником, или убеждённым атеистом, будет многое чувствовать. Т.е. как я понял, что эти ощущения не связаны с настроем, а связаны с неким "Эгрегор - субстанция, которая является совокупностью эманаций сознаний человечества и в принципе подсознательной деятельности всех живых существ." У меня скорее второй случай, потому-что это место находилось на достаточном отдалении от церкви. И я уже забыл думать о чем-то нехорошем. И к тому-же, до этого я заходил на старое кладбище, и на нем я чувствовал себя нормально.

Павел: "Эгрегор тоже может ослабевать. Поэтому поддерживая традицию предков, помня их историю, особенно реконструируя её мы наполняем эгрегор огромной силой, укрепляя тем самым эгрегор каждого предка и увеличивая тем самым пассионарность народа в целом. Ведь настоящее и будущее определяется прошлым." Вот-это мне очень понравилось!!!

gavr.48: Павел здравствуй! С наступающим тебя Новым Годом! Пусть в новом году сбудется все что Вы намечали все предидущие. Вы видно очень хороший человек и поэтому верьте себе и Вам будут верить все кто Вас окружает. А философию Вам и не надо очень понимать - она у Вас своя и по-моему правильная-мы только миг между прошлым и будущим.

Семьян: С Новогодием славяне!

виктор: Иван-родновер!Что случилось не выходишь на связь,или надоело с нами общаться,или запустил учёбу? Мы с Владимиром хотели-бы разговаривать и далше,а к нам ещё и Павел подключился,почему его заинтересовала Семьянь,возможно он тоже из наших мест.30.12.07г я был в Венёве,на Семьянь смотрел с моста у п. Рассвет подъехать не решился ,дороги туда нет-зима.Всем всего доброго и с НОВЫМ ГОДОМ! Д.С..

Семьян: Здравы будьте!) Прошу простить меня за молчание, но готовился я к реконструкции, и славяно-горицкой борьбой плотно занялся, а сейчас как раз сессия, но материала нового много, поделюсь непременно, просто охото что-то весомое написать и всё времени нет) Девушка моя сказала "Что новый год должен быть весной, а тёмной зимней ночью это фикция, но коли Род за столом собирает, то и славно"))) Сессию сдам и обьявлюсь, обещаю, о родноверии надобно поговорить вятичском) Слава Роду!

gavr.48: Иван рад весточке! Надеюсь на успех в учебе и Ваших отношениях с девушкой - привет ей но Новый Год переносить не надо - предлагаем сделать ещё лучше весенний праздник тем более что этого девушка желает а от этого слишком много в жизни зависит. Тогда тем более Слава Роду собирающемуся за столом. (Не перестаю удивляться юношеской мудрости-подозрительно наивной и слишком глубоко философствующей-не лишайте себя лучших лет жизни) Извини но пойми правильно -я не поучаю а сочувствую по простоте своей.

Семьян: Здраве друзья! Надеюсь не осерчали Вы на меня что не писал так долго. Хочу рассказать Вам про очень интересный реконструкторский проект над которым я и мои соратники сейчас работаем. А именно - мы снимаем реконструкторский фильм о вятичах X века. Названия ещё нет но подготовка ведётся давно. Снимать будем в заповедной зоне в 100-150 км от города (Челябинска). Съёмки начнуться летом, предположительно в июне. Сам проект интересен тем что мы с моим лучшим другом Держимиром добились поддержки Челябинского государственного университета, где и учимся. Поддержки местной телекомпании. Сейчас ведём переговоры с руководством заповедника о проживании на его территории и праве на вырубку, для построики жилищ. В создании фильма нам будут также помогать мои друзья - реконструкторы из Исландии. Мы задействуем в фильме многие клубы исторической реконструкции Урала: из Челябинска, Чебаркуля, Миасса, Екатеринбурга, Южноуральска и т. д. Мой отец давно занимается реконструкцией в Чехии и он будет играть моего отца))) Конечно, по правилам Living history снимать подобные вещи необходимо на оригинальной натуре. Но мы долго думали и поняли что съёмки в центральной России нам не потянуть. Хотя я мечтаю по окончанию съёмок навестить земли предком. Думаю в августе. И мне нужна Ваша помощь друзья. Вам повезло родиться в исконно славянских землях. Я приведу ниже фото нашей природы. Мест где мы планируем снимать. Но проблема в том что нашу природу сравнивают с Норвегией. У нас сотни глубоких и холодных озёр. Практически полностью преобладает реликтовый хвойный лес. Да и местность гориста. Это всё красиво, но мне интересно Ваше мнение - на сколько пободные условия могут подойти для достоверной съёмки земли вятичей? И я был бы очень рад если бы Вы согласились приехать в гости. Я покажу Вам знаменитый Аркаим. Он принадлежит ЧелГУ. А Г. Б. Зданович, открывший его преподавал у меня и он мой хороший друг. Жду ответа.

gavr.48: Иван очень рад Вашему появлению и ещё больше всей серьёзности задуманного проекта и предстоящей интересной работе. Я неоднократно бывал в Норвегии и могу сказать что природа самой западной часть и в районе Осло очень похожа. Но она просто одинакова с природой Карелии и юга Мурманской области где я и проживаю. Я пошлю фотографии нашего северного края и Вы сами все увидете. Прирада конечно очень сильноотличается от той которая на нашей родине- это спокойная слегка холмистая местность где скорее больше оврагов чем бугров как там выражаются. Там такая природа как степенные размеренные и архаичные люди. Когда я приезжаю на родину мне это всегда бросается глаза. Природа как на картинах Платова Рожь или Шишкина. В основном это поля и разбросанные засеки и посадки.На фотографиях Венёва это хорошо видно.Леса у нас в основном лиственные. Пока. Здравы будьте.

Павел: Да уж, фотографии очень красивые, но у нас таких мест конечно-же нет. Иван, а не подскажете-ли вы мне какую-нибудь страничку, где можно прочитать про ваше реконструкторское движение?

виктор: Иван, рад приветствовать тебя с пожеланием успехов в задуанной реконструкции.Хотелось бы обсудить несколько вопросов:-как видится и в чём заключается наша помощь,поиском ли каких-то источников,всё- таки я живу в Москве ,где печатается сейчас масса книг; на чём,на каких материалах собираетесь воспроизводить,строить,реконструкцию,есть ли связи с известными учёными историками ,в том числе московскими и почему в Челябинском Университете возник интерес к жизне и быту Вятичей и затевается такое большое дело.Что касается посещения нашенских мест ,милости просим приезжайте ,поездим по окрестностям.Хотелось бы узнать,что воссоздал отец в Чехии, я ежегодно езжу в Карловы Вары и мог бы посмотреть, мой отец уастник освобождения Чехословакии.Ещё раз хочу спросить Павла ,который интересуется нашим разговором,откуда он родом или его родители из Семьяни или окрест.Всего доброго .Виктор.

Павел: Здравствуйте, Виктор. Я из Москвы, но в детстве каждое лето проводил в Серебряных Прудах, впрочем и сейчас часто там бываю. Мое хобби- приборный поиск, много катаюсь по серебряно-прудскому и веневскому району по полям и заброшенным деревням. Я не причисляю себя к мародерам, т.к. копаю для удовольствия и ниодной своей находки не продал и никогда не продам. Для меня ценность не в цене находки, а в изучении и понимании как жили наши предки. И я могу рассказать много интересных историй и загадок про наши края. Еще, пробабушка моей жены родом из д. Гати. Правда, сразу после революции они покинули эти края.

Михаил: Все фотографии сделаны 10 марта 2008 года: 1. Останки моста на Каширском тракте близ Семьяни: 2. Главная улица села Семьянь: 3. Храм в Семьяни. Вид с севера: 4. Храм в Семьяни. Вид с востока: 5. Внутри храма: 6. Почти все ниши в стенах заняты птичьими гнездами: С уважением, Михаил

gavr.48: Очень удивлён что 10Марта как в апреле а у нас на Севере так в конце Мая. До боли знаком каждый кустик и кирпичик моей малой Родины-с фотографий дыхнуло Семьянью. Я почти час снимал на камеру не выключая её и когда взгруснётся с удовольствием смотрю. А Хавский мост ремонтировался почти до 70-х годов и был в довольно приличном состоянии. При подходе к Семьяни есть ещё небольшой арочных мост из камня но тот наверное вечный. Слева дальние кусты-это мамин дом. В самом конце справа отца и дом где я родился. А большак совсем зарос-егото же ремонтировали до 60-х годов. В самом ухоженном состоянии пока находится кладбище. А вообще я думаю что когда-нибудь наступят времена и Семьянь возродится . Мой дед- то же Михаил -до старости работал кузнецом и был довольно мудрым человеком - рассказывал что когда он на зиму уезжал в Москву работать на завод то всегда ждал возвращения домой по весне и лучшего места он не знал.

Семьян: Здраве друзья! Не теряйте меня. Прошу прощения за долгое отсутствие, но было очень много работы. Хочу поблагодарить Владимира. Во многом благодаря его описанию ландшафта мы выбрали место для съемок. Уже не в заповеднике. Зато в лиственном (берёзово-осиново-дубовом) лесу. Рядом поля и прекрасная речка. Природа очень похожа на окрестности Венёва. Павел. Дело в том что наш клуб исторического фехтования "ВОЛОТ" распался и наш сайт удалён. Сайчас мы занимаемся созданием сайта непостредственно о нашем проекте. Но запустить его планируем не раньше мая, а то и вовсе летом, чтоб уже было что там выложить про фильм и про реконструкцию, а не писать вывески вроде "скоро открытие" на полгода. Сайт будет о нашей деятельности. О исторической реконструкции. Т. е. о мероприятиях и о фильме. А если повезёт и о фильмах. Сейчас могу посоветовать Вам два интереснейших ресурса. www.asgard.tgorod.ru - сайт крупнейшей в Россий ассоциации клубов реконструирующих эпоху викингов. www.tgorod.ru - крупнейший портал о реконструкции средневековья в России. Виктор, спасибо за предложенную помощь. Сообственно обращаюсь ко всем интересующимся: меня интересует любая информация о народном костюме, быте жителей Тульской области и Венёвского уезда. В этом плане у меня не очень много этнографических данных. Аналогичная информация меня интересует и о вятичах. Я давно занимаюсь вятичами. Всю сознательную жизнь, и конечно же досканально знаю академические источники по данной тематике. Седова. Никольскую например. Но я думаю что существует масса информации мне недоступной в уральской земле. И возможно она доступна Вам. Интересует также ландшафт. Фото быта XIX века. Всё это Вы можете отправить мне на почту: Iohann_Yarl@mail.ru или Semyan_Viatich@hotbox.ru или на почту нашего проекта viatichmovie@yandex.ru. Заранее благодарен. Отвечая на вопрос Виктора скажу, что реконструкцию мы производим исходя из сугубо научных, академических данных. Выше я уже писал о поддержи со стороны научного мира. Профессор Геннадий Борисович Зданович - открыватель знаменитого Аркаима и мой преподаватель поддерживает нас. Лучший специалист по истории архаичных славян в области Дмитрий Михайлович Котышев - мой преподаватель и хороший друг. У нас даже имеется поддержка из Исландии и Чехии. Интерес ЧелГУ в данном вопросе полностью скультивирован мной и моим лучшим другом и верным соратником Держимиром Суворовым. Просто мы долго готовили почву и стали действовать. Спасибо большое за приглашение - я обязательно приеду. Отец мой сейчас живёт в Крумлове и в качестве хобби пытается отнять позиции в реконструкции у ранней готики и вызвать у населения интерес к славянским древностям. Участвовал в качестве популяризатора славянской культуры на одном из рыцарских турниров прошлым летом. Завалил двух рыцарей. По-русски жёстко. Чего чехи не ожидали. Я сообщу Вам если будет возможность посмотреть на деятельность моего отца. Но это скорее всего летом. Потому что только летом он там стабильно живёт. В остальное время разъезжает по бизнес делам и прочее. Спасибо Николаю за замечательные фотографии - с большим удовольствием посмотрел. Очень захотелось приехать погулять в этих местах. Всех искренне благодарю за внимание к проекту.

gavr.48: Здравствуйте Иван! Очень рад Вашему появлению на венёвских страницах. Я не имею возможности проследить средневековую часть истории своего края . Но вот относительно последних двух веков когда складывалась вообще то основа нашей жизни и понимания сути во многом исходя из самобытного окружающего мира, могу сказать что живущие в это время люди были добры и религиозны. Несмотря на то что сёла находились недалеко друг от друга-почти в каждом был храм. Люди всегда помогали друг другу в работе а праздники отмечали всей деревней. Жили бедно-практически все крыши были крыты соломой и у многих земляные полы.Очень весело люди отмечали праздники -с песнями под гармошку. Молодежь издревля собирались на вечёрку (бабушка рассказывала а ей её бабушка)-пели плясали и чередили(не злобно подшучивали над теми кому хотели насолить и заранее предугадывали их реакцию что бы потом посмеялось всё село) . Если выходили в люди и уезжали на учёбу в города почти всегда становились по положению выше чем постоянно живущие в городе. Очень хотели учиться и плакали когда семья не могла позволить такой роскоши. Очень весёлого нрава. Ценились мастеровые люди. Независтливые и неугодливые. Могут в рассказах приврать так что бы другим и самим нравилось-но это больше наверное для приукрашивания жизни и себя но не сильно и даже сами над этим смеялись. Одеждой между собой в разных сёлах в округе не выделялись а вот говором могли быть отличия. Спасибо за трудную интересную работу которой решили заняться - очень будем ждать результата. Слава Семянам. Здравы будьте.

виктор: Хочу несколько слов сказать о фото Михаила. Вот Хавский мост,он был каменный и взорван отступающей Красной Армией в 1941 году,но после освобождения от окупантов мост восстановили ,видимо сапёры,деревянный и очень добротный. Мне он памятен ещё и трагическим моментом,мы учиться ходили в Хавскую школу с пятого по седьмой класс, и вот осенью 1951 года утром шли в Хавки,по дороге нашли миномётную мину,у неё был вывернут взрыватель и мы в отверстие, где был он насыпали артилерийского пороха и подожгли, мина стояла на стропиле моста а мы вокруг,думали что тол загорится и один из нас, Виктор Фомичёв,взял её руками,прогремел взрыв,мы в рассыпную,а Виктор остался лежать, он принял основую часть осколков на себя,ранило ещё нескольких ребят.Мы не растерялись чем-то перевязали раны и побежали за лошдью в Семьянь чтоб отвезти раненых в Венёв в больницу.Виктору была сделана операция ,но вечером он скончался, Поэтому для меня этот мост не просто развалины. Теперь про Семьянскую церковь. Служба в ней велась вплоть до прихода немцев ,она может быть и родолжалась бы дальше, но во время окупации в землянку,где находился наш священник (жители все тогда жили в землянках на огородах) Фёдор Антонович Медведев, немцы бросили гранату и вскоре он умер. В церкве сделали зернохранилище,там зерно сушили ,веяли и хранили. Мне помнится то время очень хорошо, мы ребятишки зерно сушили и днём и ночью,дремали на тёплом зерне и никакие приведения к нам не приходили(это Павлу),хотя рядом внутри церкви были захоронения и надгробные плиты,говорят много позже уже приходили кладоискатели и вскрыли эти могилы,врядли они что-то там нашли.Какие имена и фамилии были на надгробиях я не помню,возможно кто-то и из Игнатьевых, так как Семьянь и Богородицкое входили в имение Игнатьевой,тёте того генерала который написал книгу "50 лет в строю".Про боевые дейсвия в нашем крае советую прочитать повесть Вл.Успенского "поход без привала",Успенский Туляк ,он более известен по книге"советник вождя" Вот так.Всем землякам привет и Здравы будьте.

Павел: Да, уж. Видимо боеприпасов много осталось там после войны. Посреди деревни есть место, где очень много остатков арт гильз, и осколков снарядов. Видимо, был небольшой склад, который сгорел. Так-же там валяются пара снарядов от 85 мм. зенитной пушки, с выплавленным толом. Примечательно, что все ВОПы советские, брошены при отступлении.

Павел: 1

gavr.48: Боеприпасов было действительно много - у отца граната взорвалась в руке и ещё много случаев аналогичных да и мы пацанами мины в костёр бросали -иногда взрывавались но чаще нет. А склад был где то в районе нашего дома- маму распрошу она расскажет о местах где стояли пушки и были окопы.

gavr.48: Иван есть ли какие другие источники подтверждающий что столица вятичей находилась там где сегодня село Карники?(см. на сайте в разделе История-подраздел Вятичи).Подтверждают ли это академические источники? Здравия Вам.

Семьян: Здраве, друзья! Действительно, Владимир, подобная информация имеется в академических источниках, но её немного, в основном все гипотезы по данному поводу базируются на летописной информации, археологических данных позволяющих идентифицировать Кордно очень мало. Рыбаков занимался данной тематикой. У него был также ряд интересных соображений по поводу Дедославля. Долго меня не было. Трудимся над фильмом. Недавно утвердили место. Естественный, достаточно глухой смешанный лес. Преобладает берёза, есть осина, достаточно распространенны сосны. Местность в целом равнинная, но присутствуют живописные холмы. В квадрате множество прудов, речек и река. Видеозапись и фотосъёмку немного затемнила достаточно пасмурная погода, но она же добавила картинке суровости и величественных холодных красок. Ниже выкладываю ряд фотографии. Хочется знать ваше мнение. Насколько похоже на родные леса вятичей? На Венёвский уезд? Центральную полосу России в конце концов? Вообщем фотографии много. Красоту природы не испортили даже прославившиеся на всю страну пожары - хотя лес много где сгорел, да и подлесок порядком выгорел.

Павел: Вот, вот это то, что надо. Очень похоже. В прошлом году у меня был курьезный случай. В поле нашел кусок медной проволоки аккуратно свитой в косичку. Подумал, что "тракторист массу на тракторе подводил", но все-же подобрал и сунул в карман. Придя домой, кинул находку в кучу с таким-же невнятным хламом, но как-то летом заскочил в краеведческий музей, в г. Зарайск, а там лежат несколько точно таких-же "проволок" и под ними подпись: "браслет женщины племени Вятичей 12-й век". Хорошо не выкинул, теперь сей предмет украшает мое скромное собрание древних вещей.

gavr.48: Здраве будьте! Извините за долгое отсутствие-был в Венёве и Москве. Иван- подборка натуры практически один в один-поздравляю. Чувствую что подсказывало внутреннее чутьё. Так держать и далее. Павел убей меня но не могу поверить что так всё просто -так мы очень быстро найдём всё что захочем. А Зарайцы всё таки молодцы -но может это всё таки не медь? Очень интересно что же там ещё у Вас в куче лежит. В зарайск я теперь однозначно поеду но и к Вам с большой охотой заехал бы. Хорошие вы всё таки мужики- сразу чувствуется что наши. С прошедшим праздником Великой Победы Вас.

Семьян: Здравствуйте, друзья! Работа над фильмом идёт. Первые результаты выложу в конце августа. Ждите.

gavr.48: Иван почему молчишь-что с фильмом и материалами по вятичам? Черкни хоть пару слов.

gavr.48: С Новогодием земляки! Всем желаю здоровья и счастья в этой заполошной жизни. Пусть наши желания начнут исполняться хотя бы со следующего года -раз в этом не всё получилось. Может летом сговоримся и встретимся в родной Семьяни.

gavr.48: Иван! Чудо российское -почему молчишь?

maxell: "Колхозная газета" (г.Венёв), №11, 7 февраля 1954 года

gavr.48: С днём защитников Отечества Вас дорогие земляки! Если у нас есть что-то чем мы дорожим и готовы защищать -значит мы не потеряны. Пусть это будет хотя бы наша маленькая Родина которая нам дороже всего остального мира. Счастья вам всем!

dobrova: Вот уже утро скоро.. Зачиталась я Вами, дорогие земляки! согрело душу то, что всем Вам так дорого ( а думала, что я в этом одинока) - любовь и почтение к краю, нас родившему. И от моего родного села Княжево не осталось почти ничего, кроме яблоневого "барского" сада и пруда, где сейчас местные предприниматели организовали платную рыбалку. А для меня все там упоительно до дрожи, я робею от благоговения, приезжая на эту родную мне землю. Говоря иными словами "эгрегор" в действии Начинаю болеть, если хотя бы раз в год в Княжево не приеду, в пруд не окунусь, на крутом склоне не посижу, не помолчу... Спасибо Вам, уважаемый Денис Александрович, что объединили людей в их большой любви!

gavr.48: Вот ещё один человек от которого веет теплом и даже Княжево незнакомое становится как родное -особенно когда смотришь на пруд. Он очень похож на наш в лучшие годы-вид с плотины. Спасибо за мгновения общения.

dobrova: Княжево да, незнакомое пока... Денис Александрович, может расскажете нам о нем? Почти ничего у Вас не нашла. Всего 2 км.от с.Гати. Усадьбы, конечно, нет уже.. но остались следы от каменной кладки ограды (огромной, судя по площади), практически нетронутые "яблоневый" и "вишневый" сады, пруд (кстати, это действительно вид с плотины 2 года назад. Сейчас там рыбаки топчутся). Село большое было, мой прадед Андрей Лифенцев бригадир вроде.. немцы у нас во дворе стояли.. Мало совсем я о своих предках и земле знаю, но очень хочется!!! Готова поделиться фотками, к сожалению, современными. Или для такой темы нужно новую ветку создавать?

Виктория: Добрый день, gavr.48 (простите, я не знаю Вашего имени). Я прочитала этот форум и поняла, что у Вас есть много информации по истории Вашей малой родины. Поэтому обращаюсь к Вам с вопросом. Моя бабушка родом из соседней Борзовки, сейчас она упокоится на семьянском кладбище. Она нам рассказывала, что когда-то давно один барин променял нашу деревню на стаю борзых (собак) и отсюда пошло название деревни -Борзовка. Скажите, действительно ли это так. Буду очень признательна за Ваш ответ или Ваши предположения.

wlad: Здравствуй те уважаемая и почти землячка Виктория. Я думаю. что более сведущие люди. которые занимаются историей наших с Вами родных мест. могут назвать свои (или известные им) версии названий деревень в округе. Мне кажется. вряд ли было возможно присвоить название в связи с таким событием-люди больше бы запомнили название до обмена.

wlad: Здравствуй те уважаемая и почти землячка Виктория. Я думаю. что более сведущие люди. которые занимаются историей наших с Вами родных мест. могут назвать свои (или известные им) версии названий деревень в округе. Мне кажется. вряд ли было возможно присвоить название в связи с таким событием-люди больше бы запомнили название до обмена.

maxell: Прокомментируйте, пожалуйста, кто может, снимок кохозников села Семьянь.

виктор: "Некогда богатое село Семьянь" сказано в описании села на этом сайте,нет никогда оно богатым не было, на всё село четыре дома кирпичных,остальные как на снимке.Снимок сделан видимо в 1942 году,т.к.мужики все на войне и хлеб косят три старика : Самуил,третий слева,Сергей Михайлович Лаврухин( с цветами),да Иван Осипович Бородулин.По краям первого ряда Саша Гаврилин и Григорий Митрохин уже почвствовавшие ужасы войны,Саше гранатой оторвало кисть правой руки,Гриша вернулся с фронта весь израненный.За спиной Сергей Михайловича стоит его внук Виктор Фомичёв, который погиб от разрыва миномётной мины которую мы нашли под Хавской горой ,идя в Хавки в школу,пытались зажечь в ней тол,она взорвалась и Виктора тяжело ранило.Мы стояли все вокруг,ранило ещё нескольких ребят,но погиб только Виктор.Вот такой невесёлый расказ и воспоминания о былом в канун юбилея ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!Весёлые и грустные лица молодых девчат и ребят на фото, говорят о том ,что жизнь впереди и всё будет хорошо.Очень хорошо-бы было если бы откликнулись потомки тех кто запечатлён на фото, а так-же из тех деревень с которыми мы были в одном колхозе -Борзовка.Лопатино ,Тёплое,Сливки.Пишите не только свои имена но и фамилии,чтобы знать чей Вы продолжателль рода.Что-то не пишут ничего "ребята"из Хавок с которыми я учился.У меня есть фото учеников 6-го класса 1949 года,где мы запечатлены с директором Костроминым,и преподавателями Зоей Даниловной и Марией Мартыновной. Всех поздравляю с ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!! Низкий поклон организатору сайта.С уважением Виктор Дорофеев.

Ole4ka: Здравствуйте, Моя прабабушка Анна Ивановна Бородулина была родом из д. Борзовки...она рассказывала о Церкви Корсунской иконы Божией Матери в с. Семьянь т.к.д. Борзовка входила в приход этой церкви. У прабабушки было две сестры и брат, Девичья фамилия матери Коляскина. на фото: Фекла Бородулина (дев. Коляскина) с матерью Александрой Коляскиной и сыном Василием. Вотография сделана в Москве.

Wladiмир: Бородулины жили и в Семьяне а сейчас живут в Венёве и пр-моему в Рассвете -бывшей центральной усадьбе совхоза Прогресс. А Вы Олечка кто будете?

Ole4ka: В смысле, кто? Я праправнучка и прапраправнучка тех кто на снимке правда это родственники по женской линии т.ч. фамилии несколько раз менялись.... Моя прабабушка умерла три года назад, в возрасте 92лет, она жила с нами и поэтому мне все это очень близко...ее рассказы - воспоминания детства...Она родилась в Борзовке, ходила в церковь в Семьяне, на ярмарку в Веневе, в 14 лет разгружала вагоны на ж.д., а в 16 лет (1931-32гг.) она в Москву уехала, но приезжала в деревню. Ее отец Иван Бородулин, мой прапрадед, воевал в 1-ой мировой, на ней отравился хлором, умер он в начале 40-х. Я слышала, что д. Борзовку затопили в 60-е.... видимо это были ошибочные сведения.... Я решила поискать о деревне в интернете и наткнулась на этот сайт, жаль, что не сделала это раньше...3-4 года назад....

дс: OLe4ka! Я родился и жил в Семьяне. Знал Ивана Осиповича Бородулина,его сына Ивана Ивановича его жену Веру,которая живёт сейчас в Рассвете,их дочь Татьяна живёт в Венёве ,а сын Владимир живёт в Москве и построил дачу в незатопленной Борзовке. Веру недавно в Рассвете её соседка по дому в Семьяне Маша Лясникова,она жива здорова,но плоховато видит.Так что у Вас большая родня. Уменя есть телефон Владимира.Пишите,отвечу на интересующие Вас вопросы.Живу в Москве.

Ole4ka: Я ошиблась, прапрадедушку звали не Иван, а Василий Егорович Бородулин, а Иваном звали его сына, брата прабабушки...я в свидетельстве о рождении сейчас посмотрела. на фото: Василий Егорович Бородулин и сын Иван дс, спасибо, Бабушка говорила, что в деревне были еще родственники, рассказывала случай, что родственник ее отца умер во время покоса, когда в жару выпил холодного молока....но больше ничего конкретного не знаю... Брат ее умер, давно, а ее сестер я знала хорошо, младшая Мария Васильевна, мы ее навещаем, она в Москве живет. А о фамилии Коляскина что нибудь слышно?

dc: Оля!Какое-то родство наших и Ваших Бородулиных есть,но какое надо выеснять непосредственно с родственниками,потомками Бородулиных. Мне можно позвонить ,тел.4992008824 Виктор,вечером до 23.,звоните не стесняясь,может быть и добудим истину.

gans1333: У меня на Семьянском кладбище прадед с прабабушкой похоронены. Могилы теперь не найти, как говорит Тётя моя любимая(ей уже 72) свиньи в своё время колхозные его перерыли, а сама место уже и не найдёт!

dc: А фамилия -то у Вашего прадеда какая,может быть я его знаю!

gans1333: Кудряшов Пётр Матвеевич . Жили в д.Ольховец, после того как её снесли переехали в д.Тёплое

Fluorin: История одной семьянской семьи, дополненная и приукрашенная, но в целом верно отражающая судьбу многих крестьянских семей нашей страны, стала основой повести новомосковского литератора В.Большакова (уроженца веневского района) "Семьянский большак". Василиса Персиянцева (прообраз главной героини повести) и ее сыновья Алексей и Виктор последними покинули Семьянь, где еще оставался десяток домов, отчасти занимаемых только летом, и переехали в Борзовку в 1985 или 86 году. По странной иронии судьбы, наперекор сюжету повести, вероятно сыновья и спалили пустую Семьянь в 1986.

maxell: Fluorin, очень интересно. А в каком году повесть была издана? Её еще можно приобрести?

Fluorin: Знаю, что повесть издавалась в сборнике "Сполохи памяти" в Туле в 2002 году, поэтому найти теперь можно только в "Букинисте". Присоединяю сканы повести из этого сборника .

maxell: Fluorin, огоромное спасибо! Жаль некоторые строчки не читаются. Не могли бы Вы прислать сканы мне на почту maxell@kireev.tula.net ? В качестве немного получше.

семьянский: Эх жаль с мамой не удалось вместе почитать повесть. Хочется сказать что зря в конце повести стоят слова ...это была последняя живая душа Семьяни. Пока мы помним семьянские души в нас живы.

Эвви: Здравствуйте! На фото узнали своего родственника Митрохина Григория Тихоновича. Знаю, что он с семьёй проживал в г.Новомосковске Тульской области. О их сыне Игоре ничего не знаем. Помню, что раньше он жил в Грузии. Мой отец, Акимов Вячеслав Иванович - сын Анны Митрохиной, которая является родной сестрой Григория. Проживаем в Крыму, в г.Севастополе. У моего отца ещё есть брат Николай, который проживает в Туле, и сестра Надежда, проживает в Венёве. От Надежды давно нет никаких известий, переписка давно прервалась. Акимова Елена.

семьянский: Уважаемая! А Вы какую фотографию имеете ввиду. Если колхозную то там почему-то Виктор назвал в первом ряду справа Григория Алексеева -Митрохиным или я что-то путаю. Первым слева сидит мой отец. Родители моей мамы Митрохины и в семье были тоже и Григорий и Анна (в замужестве Курбатова).

Эвви: Я имею ввиду снимок колхозников села Семьянь. На фото Григорий Митрохин - в первом ряду крайний справа. У них еще был брат Сергей и сестра Зинаида (как я помню, она с семьей проживала в г.Москве). Моя бабушка Анна (в замужестве Акимова, Дмитриева) была в семье старшей сестрой (1921г.рождения), Григорий (1924г.р.), Сергей (1928г.р.), Зинаида (1932г.р.)

дс: Семьянский , я ничего не путаю, в правом углу действительно сидит Григорий Митрохин , их почему- то называли Алексеевы, там же сидят и его брат Сергей и сестра Зина. Володя появись на скайпе, к исследованию семьи Митрохиных давай привлечем генерала - Виктора Митрохина, он похоже вышел на пенсию. Их крымским родственникам можно рассказать тоже кой чего есть.

семьянский: Виктор мой адрес: karate54411- набери при возможности.

dmitry_l: виктор Здравствуйте Виктор, являюсь правнуком Сергея Михайловича Лаврухина (на фото с цветами), а мой отец - двоюродный брат Виктора Фомичева. Будем рады общению.

Dc: Очень приятно,что наконец то, один из потомков Семьянских жителей заинтересовался селом,я готов общаться,можно по скайпе-пароль "Altufyevo"

дс: Хочу обратиться к позывному Эвви, почему Вы не захотели общаться ,я очень бы хотел знать о судьбе Ваших родственников,Сергее и Зинаиде.

menz63@vfil.ru: Я,Соколов Анатолий сын Анны Григорьевны Соколовой учился с Дорофеевым Виктором в одном классе. На фото узнать никого не могу,хотя говорят,что я там есть вместе и Иваном Герасимовым и Виктором Пацином. Из них живой только Я. Хотелось бы по-больше узнать о ком -нибудь. Виктор,если помнишь меня,откликнись!!!!!

Dc: Толя,привет,мой скайп -altufyevo, выходи на связь.

Dc: Анатолий ,привет.я очень рад ,что ты вышел на связь , моя электронная почта-viktor.dorofeev@mail.ru, телефон-8 499-200-88-24, пиши ,звони жду.

Fluorin: Здравствуйте, Виктор Дорофеев! Дабы не загнулась ветка семьянского форума спрошу: А кто жил в Семьяне в доме напротив церкви. В начале 80-х в Семьяне я общался с мужчиной по имени Виктор (он был местным, но постоянно жил в Новомосковске), с ним в семьянском доме летом жила древняя бабка Прасковья, может быть какая-то его родственница. Она говорила, что её родной дом был самым крайним в селе (со стороны Теребуша) и что была последней невестой, венчавшейся в семьянской церкви. Есть ли они на военном фото колхозников и есть ли там Василиса Персиянцева и её родственники? Может быть есть смысл опубликовать на сайте составленный Вами план села, что многим бы было интересно и помогло бы в поисках родных-знакомых. Ещё была интересная фамилия (или прозвище) Солнышкин; и тогда-то эти Виктор и Прасковья допытывались у Виктора Персиянцева: так кто же таки сжёг дом этого самого Солнышкина.

дс: Здравствуйте, (не знаю как к вам обращаться). Отвечаю на Ваши вопросы, так вот- на против церкви жили Тимофеечевы. Виктор сын Ивана Яковлевича,до прихода фашистов они жили в крайнем доме со стороны Венева и ,который сгорел во время боев,после этого они переехали в дом напротив церкви, который ранее принадлежал Николаю Яковлевичу ,Виктор жил в Семьяне с своей матерью Марией Федоровной и ее сестрой Прасковьей. Тет я Паша , как мы ее называли, действительно жила в последнем доме в сторону д. Теребуш, он также был сожжен.Она, как и Мария Федоровна, жители деревни Колодезное и их взяли в жены Семьянские парни Тимофеечев И.Я.и Суворов Василий Гордеевич( он был в колхозе пчеловодом). В самом начале войны он был репресирован и в село не вернулся, поэтому тетя Паша жила у Тимофеечевых. На фото Семьянских Жителей ее нет. Теперь о Солнышкиных, они жили в д.Лопатино ( из этой деревни жена Виктора -Тоня Никишина). Персиянцевых в селе не было и он я ничего не знаю. Тимофеечевы мои родственники, моя бабушка родная сестра братьев Тимофеечевых. Виктор давно умер и я общаюсь с его братом Николаем и их племянницей Ниной Чернышовой (отец из Лопатино) и Солнышкиными они состояли в родственных отношениях, я уточню у Нмкола. У меня вопрос к Вам, почему Вы проявили интерес к уканным выше персонам и Семьяни. Я тоже не хочу чтоб тема Семьяни закончилась, но мало людей откликнулось, и диалога с ними нет Всего доброго, буду рад если понравился мой ответ

Fluorin: Здравствуйте, Виктор! Благодарю за исчерпывающий ответ на вопрос. Удивительно, что Вы не знаете о Персиянцевых: они были последними постоянными (зимующими) жителями Семьяни (уже без электричества), жили слева от большака, кажется, в предпоследнем (в 80-х) доме (к Веневу) и последними покинули Семьянь в 1986 году, переселившись в Борзовку. С ними (Василисой и её сыновьями Виктором и Алексеем ) мне приходилось некоторое время общаться тогда в 80-х. Василиса рассказывала о боях за деревню, как укрывались в погребах, про смерть местного священника от гранаты (подвела шинель которой он укрылся и был принят за военного), как подожгли деревню отступающие наши, т.е. вероятно коренная жительница. Правда, может быть, она не Персиянцева, хотя сыновья носили именно эту фамилию. Про мужа своего она вроде как ничего не говорила, но все они вспоминали деда (может ее отец, а может свекор) с бородой и усами, участника 1-и мировой войны, вернувшегося с нее в крестах. Косвенным подтверждением реальности Василисы является и тот факт, что она явилась прототипом главного персонажа повести "Семьянский большак", сканы которой я выкладывал на форуме выше. Там правда, по-моему, нет фамилии Персиянцева, но в журнальном варианте повести она есть. А интерес к этим персонам навеяли воспоминания о былых временах; знакомству с ними обязан существовавшей тогда шефской помощи селу, да и потом иногда бывали с друзьями в тех местах и встречались с жителями, более всего с Персиянцевыми (как с постоянными). Ныне все они в мире ином (как написал на этом форуме кто-то из жителей Борзовки). Возник еще один вопрос: а какая девичья фамилия сестер из Колодезного? Всего доброго! P.S. А на фото крайняя слева женщина возможно и превратилась через много лет в старушку Василису.

Dc: Добрый вечер! По вашему сообщению ,конечно-же я знаю Васелису,ее у нас звали Васеной и фамилия ее Баранова,она сошлась с мужиком из Борзовки Василием, он у нас был пастухом, и по фамилии никто не называл Персиянцевы ,а называли Барановы. Деда я тоже хорошо помню. У Васены был сын Анатолий от первого брака, он погиб трагическим образом, утонул в навозной жиже. Детей от Васи я не знаю равно как не знаю где они сейчас. У нас в селе был еще участник первой мировой, фамилии не помню,а имя Федул. Он попал под репрессию, после ухода из села фашистов, якобы за то ,что он был в плену в Австрии. Он был преклонного возраста и больше в село не вернулся. Какие вопросы еще Вас интересуют, пишите отвечу Лугоньяно Италия 08.08 2015

Dc: Вернусь в Москву и поеду в Тульский архив,там я уже бывал и почерпнул много интересного по своему роду.

Fluorin: Здравствуйте, Виктор! Так есть ли на фото Васёна? И какая девичья фамилия сестер из Колодезного?

maxell: К нам в краеведческий музей 3 ноября приходила Герасимова Галина Федоровна (р.1933). До поступления в Крапивенский лесной техникум она жила в селе Семьянь. Её мать была учительницей в семьянской школе. Сначала они жили в отдельном доме за прудом у старого кладбища, в бывшем доме священника. Потом перебрались в маленький домик в самом селе. Во время боев за Семьянь прятались в подвале. Причем, помнит момент, когда немцы захватили уже их дом, но еще не все село. И немец попросили их перебежать в другой более безопасный дом. Немец попытался их вывести за собой, но тут же был ранен и закричал по-немецкий "стойте, все назад". Зверств оккупантов не помнит. Говорит отнимали скотину у местных жителей, но у них с матерью взять нечего было. Их даже подкармливали супом с салом. Про расстрелянного священника сказала, что немцы не разобрались, и приняли его за партизана. А то, что будто бы он их встречал хлебом-солью это неправда. Рассказала, что наши бомбили село, когда в нем стояли немцы, и точно попали в дом где было много солдат. После освобождения села пригнали пленных немцев которые несколько лет под охраной работали у них в колхозе.

geoton1409: Может кому будет интересно.При обследовании местности села Семьянь.Было обнаружено изначальное расположения селения,археологические находки датированы 17 веком в том числе распашка кошелька или маленький клад копеек Михаила Федоровича,очень много керамики.Я думаю это остатки селения жеребей Семьянь.Все находилось в метрах 500 от сегодняшних развалин.

дс: Денис, добрый день. Спасибо за сообщение о разговоре с Галиной Фёдоровной и её рассказе о некоторых сторонах жизни села Семьянь , я учился в школе у ее мамы, Лидии Ефимовны, да и росли мы вместе с Галиной. Был бы благодарен ,если Вы смогли дать ее мне ее координаты, или передать ей мои-тел. 8-916-655-73-26 Виктор Дорофеев

Lena: Здравствуйте форумчане ! придя на этот форум решила ознакомится и с другими ветками на нём.Вот зачиталась , такая интиресная тема , жаль что тихо загнулась, и Иван пропал и его собеседники тоже. А так всё познавательно , и очень хорошо , что тяга к родным местам , хоть немного но и сближает людей. Всем удачи !

виктор: Я из бывшего села Семьянь и я участвовал в разговоре с Иваном и Владимиром Гаврилиным, к сожалению Володя ушёл из жизни,а Иван из разговора выключился. Другие , бывшие жители села и их родственники не откликнулись. Три года я не был в Семьяне и,вот в августе прошлого года посетил бывшее родное село и увидел тоже запустение ,что и раньше, копатели всё копают,клады ищут,остаток церкви всю исковыряли и стены и крышу,постоял на месте где был мой дом,там тоже копали, похоже гвозди звенели,мой дед был кузнецом,гвозди делал на совесть. Снял па камеру место над церковью и домом (геликоптером). Поля все заброшены, а нам говорят про дальневосточный гектар , 150 км. от Москвы ПУСТОШЬ.По радио слышал,что в Тульскую обл. пришёл инвестор,но не найдут кому принадлежит земля,может кто-то знает,кому принадлежит земля в окрестностях Семьяни и других соседних деревень. на нашу страницу заходила Лена ,она из Семьяни,можем общаться

Лаврухин А.: Земляки, по ссылке видео "Село Семьянь с высоты птичьего полёта". https://cloud.mail.ru/public/3D8y/RAmsgCXd6

Лаврухин А.: Фото школьников Хавки - 1949 год. Смотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KFD8/VtTmvMXwt

maxell: Лаврухин А., спасибо! Интересно, они фотографировались в Хавках или в Венёве?

Лаврухин А.: Это фото от Дорофеева Виктора Ивановича. Сам Виктор в нижнем ряду крайний справа. Позже он напишет кто там запечатлён. Фото сделано в Хавках. Спасибо за внимание!

Лаврухин А.: Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/ARyM/uz89CrnKL

dm.lavrukhin: Интересная деталь на плане, подмеченная А. Лаврухиным: - "сажелка" - слово, означающее пруд; - Озерцо Сажелкой на Смоленщине называется небольшое, грязное, с тиной; - Бобр поселился в центре Бреста. У меня в сажелке (искусственный водоём на краю участка) живёт бобр; - «Продолжаются работы по реконструкции прямоугольного пруда. За «сухой сажелкой», где находятся 3 дерева. ( Парк Дугино, Смоленск г.)»; - «А еще у него был спиртзавод, там, где нынешняя аптека, и вот эта сажелка что за ней, туда сбрасывалась после охлаждения вода»; - «Сажелка, глубиной метра 2.5»; - Небольшой круглый прудик в южной части поместья Болотов называл «прадедовская сажелка» - он был декоративным; - «САЖЕЛКА. Котлован, залитый водой» (из статьи «Сибирь разговаривает на белорусском»); - Возмущение грубыми ошибками в переводе «Записок охотника» на немецкий язык Из письма к Людвигу Пичу, 1874, 4/16 нояб. « Другой пример: «Сажелка» по-русски значит «лужа» — une mare; господин переводчик этого слова не знает — но полагает, что оно происходит от глагола сажать — pflanzen. Стало быть, это дерево. Но в оригинале слово «сажелка» употреблено с эпитетом грязная: значит, мы скажем — мрачная, темная; Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем : в 28 т. Письма : в 13 т.М.; Л., 1965. Т.10. С. 460. Слово используется в Белоруссии, в Тверской области, Смоленской обл.



полная версия страницы